Совершенствование качества образовательного процесса

Образовательный процесс организован таким образом, чтобы сохранить самобытность и специфику дошкольного детства, рассматривать занятие (специально организованная форма взаимодействия педагогического работника с воспитанником) как возможность заниматься с ребенком чем­то интересным и полезным для его развития. Основой обучения и воспитания является разнообразная деятельность детей, соответствующая их возрастным и индивидуальным возможностям.

Организация образовательного процесса в учреждении дошкольного образования определены Кодексом, образовательным стандартом, учебной программой дошкольного образования, типовым учебным планом.

Учебная программа дошкольного образования, разработанная с учетом требований образовательного стандарта, определяет цели и задачи изучения образовательных областей, их содержание, виды учебной деятельности, рекомендуемые формы и методы обучения и воспитания.

Целью учебной программы дошкольного образования является разностороннее развитие личности воспитанника раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, формирование у него нравственных норм, компетенций, необходимых для приобретения социального опыта, подготовки к продолжению образования.

Учебная программа дошкольного образования определяет основополагающие принципы, цели и задачи образования воспитанников раннего и дошкольного возраста.

Реализация содержания учебной программы способствует формированию у воспитанников гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии, нравственной, эстетической культуры и культуры в области охраны окружающей среды и природопользования, культуры здоровья, физической культуры личности ребенка, гуманного отношения к себе и окружающему миру, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию на основе разнообразного образовательного содержания; обеспечению разностороннего развития личности ребенка, а также созданию условий для его ранней социализации; развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, умственных способностей и речи ребенка; приобщению воспитанников к общечеловеческим ценностям; обеспечению преемственности между дошкольным образованием и І ступенью общего среднего образования.

Учебная программа дошкольного образования является комплексной, и ее содержание изложено с учетом основных направлений развития воспитанника: физическое, социально-нравственное и личностное, познавательное, речевое, эстетическое, которые реализуются посредством содержания образовательных областей: «Физическая культура», «Ребенок и общество», «Элементарные математические представления», «Ребенок и природа», «Развитие речи и культура речевого общения», «Развіццё маўлення і культура маўленчых зносін», «Подготовка к обучению грамоте», «Изобразительное искусство», «Музыкальное искусство», «Художественная литература».

Содержание в образовательных областях представлено по годам жизни ребенка: от рождения до одного года, от одного года до двух лет, от двух до трех лет, от трех до четырех лет, от четырех до пяти лет, от пяти до шести лет, от шести до семи лет с учетом значимости каждого периода жизни в его развитии, скорости и интенсивности ежегодных психических новообразований в познавательной, физической, социально-нравственной, эстетической и эмоциональной сферах.

В содержании учебной программы заложен воспитывающий, развивающий, обучающий, творческий потенциал, обеспечивающий воспитанникам социальную успешность, развитие общих и специальных способностей к разным видам деятельности и творчеству, готовность к успешному переходу на следующий уровень образования.

В каждой образовательной области сформулирована общая целевая направленность, которая относится ко всем возрастам и задает конечную результативность, а образовательные задачи и содержание образовательной работы по реализации этой общей цели отнесены к возрастным группам воспитанников.

Содержание учебной программы реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогическими работниками самостоятельно в зависимости от контингента детей, особенностей освоения ими образовательной программы дошкольного образования и решения конкретных образовательных задач. Такой подход позволяет творчески и грамотно организовывать образовательный процесс.

Содержание учебной программы включает формы организации образовательного процесса, средства и методы освоения этого содержания.

Основными формами организации образовательного процесса являются игра, занятие. Кроме основных форм организации образовательного процесса, могут использоваться иные: экскурсия, наблюдение, дежурство, образовательная ситуация и др.

Максимальная нагрузка на воспитанников раннего и дошкольного возраста при проведении специально организованных форм образовательного процесса – игр (занятий), регламентированных типовым учебным планом дошкольного образования, количество и виды занятий, их длительность и место в распорядке дня определяются педагогическим работником в соответствии с учебной программой дошкольного образования, учебным планом УДО, разработанным и утвержденным в установленном законодательством порядке, с учетом состояния здоровья, психофизиологической подготовленности воспитанников. В начале и конце недели предусматриваются занятия, облегченные по содержанию и умственной нагрузке.

 

Годовые задачи государственного учреждения образования "Детский сад № 67 г. Витебска" на 2024/2025 учебный год

Учебный план государственного учреждения образования "Детский сад № 67 г. Витебска" на 2024/2025 учебный год

поделиться в: