Рекомендуемый возраст детей: 5-7 лет.
Участники: дети, родители.
Местонахождение: г.Витесбк, площадь Победы.
Маршрут: проезд трамваем (из микрорайона Марковщина) №1, №2, №7; остановка транспорта «Площадь Победы».
Это самая крупная площадь в городе Витебске, расположенная на берегу Западной Двины. В начале площади установлена скульптурная композиция из нескольких бронзовых фигур солдат, несущих знамя. Значимое место на площади занимает мемориал под названием «Три штыка» - это огромный памятник в виде трёх штык-ножей, соединённых барельефом. Каждый штык - это символ военной силы: армия и солдаты, партизанское движение, подпольное сопротивление. Все они сражались в годы Великой Отечественной войны с немецкими захватчиками.
Рекомендации для родителей перед выходом на маршрут.
Перед тем как отправиться к памятному месту: сообщите ребенку, куда вы отправляетесь; расскажите о правилах поведения при посещении памятных мест; объясните, почему такие места принято посещать с живыми цветами, приготовьте живые цветы.
Беседа с ребёнком перед выходом на маршрут: уточните, какие правила дорожного движения необходимо соблюдать (передвигаться по правой стороне тротуара, при переходе проезжей части посмотреть сначала налево, а затем направо, переходить дорогу со взрослым по пешеходному переходу); обратите внимание на передвижение из транспорта по подземному переходу и правилам перемещения.
Примерные вопросы беседы с ребёнком о посещении памятного места согласно маршрута.
Поинтересуйтесь у ребёнка, что он знает о Великой отечественной войне.
Вопросы: «Что и где ты слышал о войне? Как люди сохранили память о войне? «Что такое памятники? Для чего их устанавливают?» (слово «памятник» происходит от слов «память», «помнить»); устанавливают памятники в честь героев войны, чтобы люди помнили этих героев.
«Как чтят память о погибших солдатах во время войны?» (погибших во время ВОВ солдат вспоминают минутой молчания, приносят к памятным местам цветы, в праздничные дни в их честь запускают салют) «Что такое «минута молчания» и как нужно вести себя в это время? (минута молчания длится менее одной минуты – символический ритуал, во время которого нужно молча почтить память о каком-либо трагическом событии и погибших в нём людях.)
После посещения памятного места: спросите у ребёнка, что ему понравилось; предложите совместно с ребёнком в процессе изобразительного творчества сделать рисунки на тему «Три штыка», «Площадь Победы».