Коррекционно-педагогическая помощь

Помощь воспитанникам в ПКПП

(пункт коррекционно-педагогической помощи)

 в государственном учреждении образования «Детский сад № 67 г. Витебска» 

осуществляет учитель-дефектолог первой квалификационной категории

 Чекан Ольга Андреевна  

 

Осуществляет образовательный процесс, направленный на динамику индивидуальных показателей речевого развития воспитанников.

Направления деятельности:

1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития:

  • развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;
  • развитие артикуляционной моторики.

2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;
  • развитие памяти и внимания;
  • формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);
  • развитие пространственных представлений и ориентации;
  • развитие представлений о времени;
  • развитие наглядно-образного мышления (умение видеть устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями);
  • развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

3.Коррекция дефектного звукопроизношения.

4. Коррекция на фонематическом уровне:

  • фонематический анализ слов;
  • формирование фонематического восприятия; дифференциация фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство.

5. Формирование фонетических процессов. Автоматизация дефектных звуков.

6. Формирование грамматически правильной связной речи. Развитие словаря.

7. Работа над формированием грамматического строя речи.

8. Развитие связной монологической и диалогической речи.

9. Развитие речевого дыхания, просодических компонентов речи.