Помощь воспитанникам в ПКПП
(пункт коррекционно-педагогической помощи)
в государственном учреждении образования «Детский сад № 67 г. Витебска»
осуществляет учитель-дефектолог первой квалификационной категории
Чекан Ольга Андреевна
Осуществляет образовательный процесс, направленный на динамику индивидуальных показателей речевого развития воспитанников.
Направления деятельности:
1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития:
- развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;
- развитие артикуляционной моторики.
2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие памяти и внимания;
- формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);
- развитие пространственных представлений и ориентации;
- развитие представлений о времени;
- развитие наглядно-образного мышления (умение видеть устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями);
- развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).
3.Коррекция дефектного звукопроизношения.
4. Коррекция на фонематическом уровне:
- фонематический анализ слов;
- формирование фонематического восприятия; дифференциация фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство.
5. Формирование фонетических процессов. Автоматизация дефектных звуков.
6. Формирование грамматически правильной связной речи. Развитие словаря.
7. Работа над формированием грамматического строя речи.
8. Развитие связной монологической и диалогической речи.
9. Развитие речевого дыхания, просодических компонентов речи.