Советы дефектолога

 

Весёлые игры со звуками

Занимательные прогулки (игры для развития связной речи и не только ...)

Родители - главные помощники логопеда

Вместе весело дышать!

Типичные ошибки родителей во время адаптации ребёнка к учреждению дошкольного образования

  1. Неготовность родителей к негативной реакции ребенка на учреждение дошкольного образования. Родители  бывают напуганы плаксивостью ребенка, растеряны, ведь дома он охотно соглашался идти в детский сад. Надо помнить, что для малыша – это первый опыт, он не мог заранее представить себе полную картину, что плаксивость – это нормальное состояние дошкольника в период адаптации к детскому саду. При терпеливом отношении взрослых она может пройти сама собой.
  2. Обвинение и наказание ребенка за слезы. Это не выход из ситуации. От старших требуется только терпение и помощь. Все, что нужно малышу – это адаптация к новым условиям.
  3. Планирование важных дел в первые дни пребывания ребенка в детском саду. Не стоит планировать важные дела в первые дни пребывания ребенка в детском саду. Выход на работу также лучше отложить. Родители должны знать, что сын или дочь могут привыкать к учреждению дошкольного образования 2-3 месяца.   
  4. Пребывание родителей в состоянии обеспокоенности, тревожности. Родители заботятся об общественном мнении, испытывают внутренний дискомфорт, волнуются, что недостаточно хороши в роли «мамы» и «папы». Прежде всего, родителям надо успокоиться. Дети моментально чувствуют, когда родители волнуются, это состояние передается им. Родителям очень важно понимать, что ребенок проходит адаптацию к новым условиям жизни. Стоит избегать разговоров о слезах малыша с другими членами семьи в присутствии малыша, не стоит думать, что сын или дочь еще очень маленькие и не понимают взрослых разговоров. Дети на тонком душевном уровне чувствуют обеспокоенность родителей и это еще больше усиливает детскую тревогу.   
  5. Пониженное внимание к ребенку. Довольные работой учреждением дошкольного образования, некоторые родители облегченно выдыхают и уже не так много внимания, как раньше, уделяют малышу. Рекомендуется, наоборот, как можно больше времени проводить с ребенком в этот период его жизни. Этим мама и папа показывают, что нечего бояться, потому что она все так же рядом.

    Когда малыш начинает весело говорить о садике, читать стихи, пересказывать события, случившиеся за день – это верный знак того, что он освоился.

    Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети проходят его по-разному. Но привыкание к дошкольному учреждению – это также и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддерживать ребенка, помогать ему преодолевать трудности.

свернуть

Рекомендации родителям для повышения учебной мотивации их детей

Отношение ребёнка к учению, т.е. учебная мотивация, играет важнейшую  роль  в формировании личности будущего школьника.

Как могут помочь родители  детям в этой ситуации?

  1. Каждый день спрашивайте ребёнка: «Как дела? Что нового ребенок узнал на занятиях в учреждении дошкольного образования?». Сделайте такие разговоры привычкой, пусть  ребёнок чувствует вашу заинтересованность в его делах.
  2. Предложите  помощь  в выполнении  какого-либо задания. Например, обсудите план пересказа сказки, но не пересказывайте за ребёнка.
  3. Учитесь вместе с детьми. Посещайте интересные места, читайте и покупайте книги, запишитесь вместе в  библиотеку. Обсуждайте вместе с ребёнком прочитанное:  что больше всего запомнилось? Что понравилось, а что нет?
  4. Читайте (пересказывайте) вместе с детьми книги по ролям.
  5. Старайтесь правильно оценивать знания  и достижения ребёнка. Никогда не сравнивайте его с другими детьми из группы или детьми родственников и знакомых (из-за этого самооценка  значительно снижается и ребёнок перестаёт верить в свои силы).
  6. Повторяйте ребёнку, что вы ждёте от него успехов, а не того, что он будет вундеркиндом. Многие дети в какой-то момент  времени занимаются хуже, чем обычно. Если это происходит, не паникуйте, предложите свою помощь  и поощряйте его за малейший успех.
  7. Старайтесь быть для ребёнка примером человека, который постоянно учится, показывайте ребенку, что вы тоже постоянно в поиске новых знаний, своим примером ориентируйте его на стремление к учению.
  8. Рассказывайте о своей школьной жизни своему ребёнку, делая акцент на том, что в вашей школьной жизни было множество интересных и увлекательных событий, рассказывайте на каких уроках, что вы узнавали нового и интересного. 
  9. У ребёнка должно быть своё место для занятий. Предоставьте ему быть полноправным хозяином  своего уголка.
  10. Постарайтесь каждый раз найти, за что можно похвалить ребенка.    При неудаче повторяйте задания, давая аналогичные.
  11. Никогда не начинайте с трудных заданий, усложняйте задания постепенно. В ходе домашних занятий очень важно подкреплять каждый правильный шаг ребенка, так как уверенность в правильном выполнении помогает.
  12. Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие. Не спешите получить результат, успех придет, если ребенок будет уверен в себе.
  13. Работайте спокойно, без упреков, порицаний.
свернуть

Язычок-путешественник: артикуляционные упражнения для дошкольников

О логопедических домашних занятиях

И тогда он будет говорить хорошо

Весело играем – свою речь развиваем…

Кинезиологические упражнения для детей

Найдем время для игры!

Как учить стихотворение?

В каком возрасте пора показать ребенка логопеду?