Приобщение к белорусской национальной культуре

 

 

Приобщение воспитанников

к белорусской национальной культуре и традициям

Период дошкольного детства по психологическим особенностям наиболее способствующий для формирования основ национального самосознания, так как именно детям дошкольного возраста присущи эмоциональная доброжелательность, интерес к окружающему миру, безмерное доверие взрослым, желание повторять их действия.

Будущее родной Беларуси зависит от подрастающего поколения: его ценностных ориентиров, мышления и поведения. Особое значение в воспитании детей придаётся воспитанию чувства патриотизма, личности с активной жизненной позицией, в центре которой будет чувство личной ответственности за судьбу Родины. Любовь к ней формируется постепенно в процессе накапливания знаний об общественной жизни, труде людей во благо государства, природе, народных традициях.

Большой вклад в научное обоснование патриотического воспитания детей дошкольного возраста внесли К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, Я.А. Коменский, Г.Н. Волков, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский и другие. К.Д. Ушинский определял патриотизм «главным мерилом человеческого достоинства». Константин Дмитриевич считал, что патриотизм является не только важной задачей воспитания, но и его могучим педагогическим средством.

Современные исследования, посвященные проблемам приобщения детей дошкольного возраста к истории, культуре, социальной жизни родного края, города (а через него Отечества), связаны с изучением механизмов социализации, формирования социальной компетенции ребёнка (Т.Н. Антонова, Т.Т. Зубова и др.), осознания ребёнком самого себя как представителя человеческого рода (С.А. Козлова, Е.С. Шукшина и др.), восприятия мира предметов (О.А. Артамонова), формирования знаний о трудовой деятельности взрослых (М.В. Крулехт) и т.д.

Приобщение воспитанников к белорусской национальной культуре способствует воспитанию у детей ценностного отношения к своей стране и принадлежности к ней с возможностью почувствовать себя неотъемлемой частью прекрасной земли, чудесного народа и с гордостью сказать: «Я – белорус!».

Приобщать детей дошкольного возраста к культуре своего народа важно, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.