Образовательный процесс

Образовательный процесс в учреждении дошкольного образования осуществляется в соответствии с учебно-программной документацией образовательной программы дошкольного образования (ст.151 Кодекса Республики Беларусь об образовании). Требования к содержанию учебно-программной документации образовательной программы дошкольного образования, срокам получения образования, организации образовательного процесса, уровню подготовки воспитанников определяют образовательные стандарты дошкольного образования (ст.143 Кодекса Республики Беларусь об образовании).

                         

 

Организация образовательного процесса в учреждении дошкольного образования включает оптимальное чередование специально организованной и нерегламентированной деятельности воспитанников

Специально организованная деятельность с воспитанниками – это регламентированные типовым учебным планом дошкольного образования формы образовательного процесса – игра и занятие.

Учебный план яслей – сада разрабатывается на основе типового учебного плана (постановление № 139 от 15.08.2019, вошёл в силу с 12.09.2019), учебной программы дошкольного образования (Постановление № 138 от 15.08.2019, вошла в силу с 29.09.2019), образовательного стандарта дошкольного образования (Постановление № 137 от 15.08.2019, вошли в силу с 26.09.2019); и утверждается руководителем учреждения дошкольного образования.

         Учебный план включает в себя:

  • перечень образовательных областей: «Физическая культура», «Ребенок и общество», «Элементарные математические представления», «Ребенок и природа», «Развитие речи и культура речевого общения» «Развiцце мовы i культура мауленчых зносiн», «Подготовка к обучению грамоте», «Музыкальное искусство»,«Изобразительное искусство»;
  • количество учебных часов на изучение образовательных областей по группам воспитанников;
  • общее количество учебных часов( игр, занятий в неделю);
  • максимально допустимую нагрузку в неделю на одного воспитанника ( в астрономических часах).

   Занятие с воспитанниками в учреждении дошкольного образования не отождествляется с занятием как дидактической формой учебной деятельности, а рассматривается как увлекательный и занимательный процесс в соответствии с возрастными возможностями воспитанников, направленный на решение задач учебной программы дошкольного образования в специально организованной деятельности воспитанников.

 

Нерегламентированная деятельность воспитанников – это игра и другие виды деятельности в распорядке дня, которые самостоятельно организуются детьми или возникают с участием взрослого, так и при его косвенном руководстве. Нерегламентированная деятельность включает:

  • самостоятельную деятельность в условиях созданной педагогами предметно – развивающей образовательной среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или индивидуально;
  • организованную педагогом деятельность детей, направленную на решение образовательных задач.

В учреждении дошкольного образования организация образовательного процесса осуществляется круглогодично с общей продолжительностью каникул 110 дней: летние - 90 календарных дней, зимние – 10 календарных дней; весенние – 10 календарных дней. В период каникул специально организованные формы ( игра, занятие) с воспитанниками не планируются, проводится физкультурно – оздоровительная и художественно – эстетическая работа.

Обучение и воспитание осуществляются на белорусском или русском языках. Основной язык обучения и воспитания (белорусский или русский) определяется его учредителем с учетом пожеланий законных представителей воспитанников.

К использованию в образовательном процессе допускаются учебные издания, содержащие с учетом возрастных особенностей обучающихся систематизированные сведения научного или прикладного характера, необходимые для реализации образовательной программы, изложенные в форме, удобной для организации образовательного процесса, в порядке, определенной частью 2 пункта 9 статьи 94 Кодекса Республики Беларусь об образовании. Учебные издания, предназначенные в образовательном процессе в учреждениях дошкольного образования, допускаются при наличии соответствующего грифа.

Срок освоения содержания образовательной программы дошкольного образования составляет до пяти лет и девяти месяцев и может быть увеличен на один год по медицинским показаниям или по усмотрению законных представителей воспитанников.

                                       

Учебный план государственного учреждения образования "Ясли - сад № 67 г. Витебска" на 2020/2021 учебный год